анкета удалена, 39 лет
Николаев, Украина
Детству - да!
Учимся писать рассказы), а не *болтаемся* на сайте извращенцев.
Родитель! Если твой ребенок писатель*- помоги ему советом).
Жданова Марина Сергеевна
Правила написания дрянного рассказа
Чтобы написать дрянной рассказ, много ума не надо. Главное, что потребуется,
соблюдать некоторые правила. Например такие:
Во-первых, задумка никакая не нужна. Это оценят те, у кого перебои с
фантазией, логикой или здравым смыслом. Да и проще, когда пишешь незнамо что.
Интереснее. Никто не знает чем дело закончится, даже сам автор. А дело-то как
раз, может и вовсе не закончится. Что ж, пусть это будет дрянная повесть. Или
роман.
Во-вторых, можно не задумываться над стилем. Враскоряку сойдет. Это же дрянной
рассказ. То же относится и к речи. И мата побольше. Это сейчас модно. Пусть
будет не хилый трехэтажный особнячок, а замок с башенками и флагами на крышах.
И критикам заодно приятно почитать будет - хоть словарный запас пополнят.
А мысли можно запутать так, чтобы в них не разобрались даже мудрые КРИТИКИ.
Пусть мучаются, размышляя - что же автор все-таки имел в виду?
Язык тоже не важен. Подумаешь, невидаль. Можно вообще десятью словами обойтись,
как Эллочка-людоедка. Чай не баре, разберутся! И побольше повторов - вдруг
дебилов захотят почитать ваш рассказ. Не все же умные на свете! Пусть и дурачки
обрадуются, родную речь увидев.
Писать нужно только во время работы, то есть когда других дел невпроворот.
Пусть дела забивают голову, так даже лучше - вдруг, в процессе письма всплывет
решение какой-нибудь проблемы? Вдруг, придумается, чем же все-таки заняться в
выходные, что подарить другу на день рождения и чем бы поужинать, если в
холодильнике пусто.
В голове, кстати, пусто быть не должно. Ее лучше забить всем, чем только
можно. Например, почитать умную книжку, или сказки, или телек посмотреть -
новости. А потом пойти в выложить, все, что думается о правительстве и ценах
на бензин.
И обязательно, в процессе написания, пользоваться чужими мыслями. Пусть их
будет больше. Вдруг, автор сыщется и напишет отзыв... А это уже прямой путь к
успеху.
Еще можно не задумываться над такими словами как 'композиция', 'экспрессия',
'кульминация' и пр. Пусть над этим задумываются те, кто эти слова придумал.
Кстати, о тех, кто придумывает новые слова. Чем больше новых непонятных слов,
тем умнее кажется автор. Особенно, если новые слова с первого раза прочесть
нельзя. Например циколидропонросоид. Длинновато, зато умно!
И главное, в процессе написания, постоянно советоваться с умными людьми.
Вдруг, чего умное подскажут. Можно, конечно, и своими силами обойтись, но
это не скучно, други-товарищи.
Героев же может не быть вовсе. Свободное течение мыслей еще никому вреда не
приносило. Пусть отрывочно и бессвязно, зато глубоко!
И вот, если все вышеуказанные правила соблюдены, вы можете получить самый
дурацкий рассказ на белом свете. Например, такой, как этот.
Удачи!
(с)
и второе)
Детству - да!
Учимся писать рассказы),
НЕ ЛЕНИСЬ. ЧИТАЙ ХОРОШИЕ КНИГИ!
http://chytay.com.ua/tvorcha-laboratoriya/yak-stati-pismennikom-2.html
Як стати письменником
Подається мовою оригіналу Как стать писателем
[27.07.06 13:03]
Источник: Blotter
Сегодня литература – это бизнес. Книга – товар. Автор – бренд. Стать писателем
может практически каждый. Рецепт успеха: минимум амбиций, максимум гибкости,
чуть - чуть способностей и хорошее знание законов книжного бизнеса.
Первым делом - надо определиться с жанром, самые популярные – детектив,
фэнтези, любовный роман. Малые формы – стихи и рассказы – публикуют неохотно.
Ирина Павлова, сотрудник издательства: «Крепкий сюжет - это то, что сейчас
требуют все издательства. То есть четко: такие-то герои, с ними происходит вот
это, вот это и вот это, а потом - счастливый конец. Кстати, «хеппи эенд»
обязателен, просто обязателен».
Как и что писать
Существуют «писательские» компьютерные программы, с их помощью создается так
называемая «формульная литература». Автор забивает в компьютер свою идею, а
программа предлагает на выбор несколько формул, по которым можно написать этот
роман. Умелая комбинация штампов – и успех обеспечен.
Объем имеет решающее значение. Оптимальная рукопись – 300-350 листов формата А4,
написанных двенадцатым шрифтом, это соответствует стандартному «пакетбуку» в
бумажной обложке. Если роман будет меньше, издатель попросит его дописать.
Примета начинающих авторов: чем дольше приходится ждать ответа, тем выше шансы
на успех. Книгу читают как минимум два человека, они пишут на нее рецензию, им
запрещено общаться друг с другом - важно получить объективную картину.
Издательство публикует 10-15% присланных рукописей.
Рукопись, которую решили опубликовать, отдают редакторам. Их задача – убрать
из книги все несоответствия и поправить стиль.
Дарья Донцова, писатель: «Один раз в мою буйную писательскую голову пришел
способ взрыва машины за 10 копеек при помощи средства, которое продается
повсюду, везде, абсолютно спокойно. Я очень довольная своей выдумкой, все это
написала на 20 страницах. И редактор сказала: давай мы уберем эту информацию из
книги, идиотов много».
Раскрутка
Автор должен писать много, потому что однократный проект издателю не выгоден.
Произведение подгоняют под формат уже раскрученной серии. Писатель должен
выдавать не меньше трех книг в год. Известные авторы массовой литературы на
начальном этапе производили примерно одну книгу в месяц.
Начинающий автор должен быть готов первый год нищенствовать. Гонорар составляет
от ста до пятисот долларов за книгу. Как только писатель становится популярным,
его пытается перекупить издательство-конкурент. Это знак того, что автор
перешел в следующую категорию, ему повышают гонорар – в два, три, а то и
десять раз. За рубежом платят на порядок больше. За первую Кингу о Гарри Потере
Джоан Роулинг получила 5 тысяч долларов. Самый большой в России гонорар
заплатили, по слухам, Борису Акунину — 1 млн рублей. В сумму от 3 до 7 тысяч
долларов оцениваются мемуары звезд.
Если первый тираж раскупили за три месяца, есть шанс сделать автора звездой
федерального значения. Писателя начинают раскручивать, теперь он пишет строго
на заказ, ведет себя и говорит так, как ему диктуют «продюсеры».
Будущая звезда участвует в рекламных акциях, о ней пишут газеты, она дает
интервью на телевидении. У Татьяны Устиновой за первый год раскрутки было больше
140 эфиров, то есть один раз в сорок часов она давала интервью. Маркетологи
составляют график, согласно которому через год – полтора после начала рекламной
компании писатель достигает пика своей популярности, а издательство начинает
получать прибыль с вложенных денег. Жизненный цикл автора пять – максимум семь
лет, потом популярность начинает падать.
Бизнес на книгах
Псевдоним - это не просто способ скрыть неблагозвучную фамилию. В первую очередь
это ловушка издателя.
Ирина Тураева, адвокат по защите интеллектуальной собственности: «Издатели дают
авторам псевдонимы только для того, чтобы так сказать, не зависеть от автора и
в том случае, когда автор прекращает отношения с издательством. В подобную
ситуацию попала одна из писательниц детективов – Виктория Платова. Издательство,
выпустившее 12 ее книг, не согласилось с тем, что она ушла. Пока у нее был
творческий кризис, ее бывшее издательство продолжало выпуск детективов под ее
именем».
Издательство нашло женщину Викторию Платову по паспорту и присвоило авторство
ей. «Детективщица» подала в суд и выиграла дело.
Раскрученный бренд – основа издательского бизнеса. Часто, когда самому автору
сказать уже нечего, за него начинают работать «литературные негры».
Ирина Павлова, сотрудник издательства: «Так называемый автор дает некую
концепцию, основную идею, и говорит: напишите мне ребята вот это, вот это и
вот это. Ребята садятся, пишут, разбивают по главам, кто и что пишет или
садятся сообща делают или просто один диктует, другой набивает. После чего
автор берет и, так сказать, профессиональной рукой вносит некие поправки в
текст».
При создании массовой литературы работа «негров» поставлена на поток. По оценкам
специалистов, именно они создают примерно половину произведений
развлекательного жанра. Имена их неизвестны, подвиг их скромен, но иногда
бессмертен.
Арина Романова, специально для БЛОТТЕР
Как стать писателем?
2007-12-20
Как правило, хороший писатель получается из плохого поэта. В молодости мало кто
не пытался сочинять вирши. Эта болезнь, как и угри на лице, обычно быстро
проходит. Почти у всех. Но у некоторых остается зуд сочинительства и дальше. И
тогда человек начинает складывать слова в предложения, предложения в абзацы,
те в главы. Затем возникает роман. Естественно, о любви. Роман этот затем либо
валяется на даче, либо сжигается в печке.
После этого эксперимента в полку сочинителей происходит массовая убыль. Остаются
единицы. Ведь сидеть месяцами без денег, ходить безрезультатно по издательствам
– на это способны немногие.
Все, что рассказано выше – относится к доинтернетовской эпохе. Сейчас же все
иначе. Писателем может стать абсолютно любой бывший читатель невзирая на
возраст, пол, цвет кожи и наличие таланта.
Вот, казалось бы, появилось ключевое слово для определения понятия «писатель».
Но то, что для одного талант, для другого – словоблудие.
Давайте сначала определимся, каким писателем вы хотите стать. Нет, ясно, что
талантливым. Чтобы вас издавали огромными тиражами, снимали фильмы по вашим
произведениям. И чтобы еще и гонорары платили.
Писатели бывают:
Графоманы – пишут ради самого процесса. Их много и они нужны для определения
нулевого порога вхождения в писательский цех.
Коммерческие авторы. Используют свое умение складывать слова в предложения для
зарабатывания денег. Прекрасно знают, что нужно издателю. Без раздумья работают
как самостоятельно, так и в коллективе под раскрученным брендом.
Непризнанные гении. Подвид графоманов. Ненавидят издателей. Читателей считают
недоросшими до их опусов. В конце жизни, как правило, спиваются.
И небольшой отряд тех, кто не бегает за быстрым успехом, а всю жизнь учится. И
издатель сам к нему рано или поздно приходит.
Вы кем хотите стать?
Писатель – человек, придумывающий параллельные миры. Человек, описывающий
действительность, скорее журналист. Придумывая другой мир, необходимо начать в
нем жить. Вы способны на это. Вы можете гарантировать, что не останетесь в этом
мире и после окончания последней главы? Ваши герои начнут жить своей, уже
неподвластной вам жизнью. Их будут ругать читатели. Им будут сопереживать и
верить, что это было на самом деле. Потом вы и сами в это поверите. Вам это
надо?
Надо! Тогда пишите. Никто и никогда не скажет вам, как стать писателем. Потому,
что этого никто не знает. Самое главное, чтобы сам процесс доставлял вам
удовольствие. А результат доставлял удовольствие читателю.
И тогда вам рано или поздно позвонят, и приятный женский голос скажет в трубку:
– Вас беспокоит издательство…
И вы с торжествующим видом посмотрите на свою половину, и та виновато разведет
руками.
2010-10-31 в 23:31